Ложно ориентирующие термины представляют
Опасность в процессе обучения


На главную
Ложно ориентирующие термины представляют определенную опасность в процессе обучения. При построении таких терминов нарушено соответствие между значением слова или его элемента и содержанием понятия. Созадается возможность формирования неточных, а подчас и ошибочных представлений и понятий. Правда, такие термины в учебных пособияхпо физике встречаются редко. Например, неудачным является термин «омическое сопротивление» , его целесообразнее заменить синонимом «активное сопротивление». Термин «активное сопротивление» противостоит в смысловом отношении терминам «емкостное сопротивление» и «индуктивное сопротивление». В терминах должны быть по возможности отражены существенные свойства обозначаемого понятия не только со стороны научной значимости, но и с точки зрения различения предметов и явлений. Поэтому термин «омическое сопротивление» неудачен. Его семантика указывает на выполнение закона Ома и характер единицы сопротивления (Ом). Но эти же свойства присущи и понятиям «емкостное и индуктивное сопротивления».
На главную

Hosted by uCoz